Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.01.2022, 01:16

Персональный сайт учителя математики Крючкова Сергея Серг...

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [20] Контрольные работы [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие программы

Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по геометрии 10-11 класса.
[ Скачать с сервера (237.6 Kb) ] 23.12.2016, 18:38

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марфинская средняя общеобразовательная школа»

Мытищинский муниципальный район

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Марфинская СОШ»

__________________ /Алексеев И.Е/

«___»____________________ 2016 г.

 

 

 

Рабочая программа

по геометрии

10-11 класс

 

               Программа   разработана  на  основе   авторской  программы

Программа по геометрии 10-11 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ Программы общеобразовательных  учреждений.              Геометрия. 10-11/  Сост. Т.А. Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2010.

 

 

Учитель                Крючков Сергей Сергеевич

 

2016 год

 

 

 

1. Пояснительная записка

Изучение геометрии в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Настоящая  рабочая программа составлена на основе авторской программы:  «Программы по геометрии. 10-11 классы / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] // Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия. 10 – 11 классы /  Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.: Просвещение, 2010. С.26 – 38.»                                                                                                                              Причиной составления рабочей программы второго вида явилась необходимость корректировки  авторской  программы  в  плане изменения последовательности изучения тем. В10 классе  изучаются темы: «Введение», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве».                                                         В11классе изучаются темы: «Метод координат в пространстве. Движения», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел», «Обобщающее повторение».               Отличие настоящей рабочей программы  от  авторской  состоит в том, что тема «Векторы в пространстве» изучается в 10 классе, а не в 11 классе, как предлагает авторская программа. Такое распределение дает возможность уделить этой теме больше времени, закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.                                   Содержание тем рабочей программы соответствует содержанию тем авторской программы.   

 

Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ п/п

 

Разделы, темы

 

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

 

10

11

10

11

 

Некоторые сведения из планиметрии.

12

 

 

 

1.

Введение.

3

 

5

 

2.

Параллельность прямых и плоскостей.

16

 

19

 

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

 

21

 

4.

Многогранники.

14

 

13

 

5.

Векторы в пространстве.

 

6

5

 

6.

Повторение. Решение задач.

6

 

5

 

7.

Метод координат в пространстве. Движение.

 

15

 

15

8.

Цилиндр, конус, шар.

 

16

 

17

9.

Объемы тел.

 

17

 

22

10.

Обобщающее повторение.

 

14

 

14

 

Итого

  68

    68

68

68

 

                                2.Содержание обучения.

 

п/п

Разделы, темы

Количество часов

 

10 класс

11 класс

 

 

Введение.

5

 

 

1

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.

19

 

 

1.1

Параллельность  прямых,  прямой  и плоскости.

4

 

 

1.2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

3

 

 

 

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

 

 

1.3

Параллельность плоскостей

4

 

 

1.4

 Тетраэдр и параллелепипед.

6

 

 

 

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

 

 

2

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

21

 

 

2.1

Перпендикулярность прямой и плоскости.

6

 

2.2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

7

 

2.3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

7

 

 

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

3

Глава 3. Многогранники.

13

 

3.1

Понятие многогранника. Призма.

2

 

3.2

Пирамида.

3

 

3.3

Правильные многогранники.

7

 

 

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

 

4

Глава 4. Векторы в пространстве.

5

 

4.1

Понятие вектора в пространстве.

1

 

4.2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

 

4.3

Компланарные  векторы.

2

 

 

Повторение. Решение задач.

5

 

 

Итоговая контрольная работа

1(в том числе)

 

 

11 класс

 

 

5

Метод координат в пространстве. Движение.

 

15

5.1

Координаты точки и координаты вектора.

 

6

 

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

 

1

5.2

Скалярное произведение векторов.

 

4

5.3

Движения

 

3

 

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов»

 

1

6

Цилиндр, конус, шар.

 

17

6.1

Цилиндр.

 

5

6.2

Конус.

 

5

6.3

Сфера и шар.

 

7

 

Контрольная работа №3  «Цилиндр, конус, шар»

 

1

7

Объемы тел.

 

22

7.1

Объем прямоугольного параллелепипеда,

 

5

7.2

Объем призмы  и цилиндра.

 

6

7.3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

 

5

7.4

Объем шара и площадь сферы.

 

5

 

Контрольная работа №4 «Объемы тел»

 

1

 

Обобщающее повторение.

 

14

 

Итого

       68

68

 

                        3.Перечень практических работ.

На самостоятельную работу учащихся (в том числе практические работы, тематика и объем которых, по отношению к изучаемому материалу в целом, определяется педагогом самостоятельно, исходя из актуальности, целесообразности), позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности отводится 5%-10%  учебного времени.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации.

                       4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

         В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые теля, выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

5.1    Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват.  учреждений :        базовый и профил. уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и  др.].-20-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-255с.

5.2  Смирнова     И.М., Смирнов В.А.Геометрия 10-11(базовый и

       профильный уровни ) - М.: Мнемозина, 2009.-240с.

5.3  Тестовые задания  для подготовки к   ЕГЭ   по  математике /

[Е.А.  Семенко и др].- Краснодар: Просвещение-Юг, 2011.-107с.

5.4   ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/

        [А.Л. Семенов  и др.]-М: Экзамен, 2011.-511с.

5.5  Журнал  «Математика  в школе».

5.6  Еженедельная  учебно-методическая газета «Математика».

Информационные ресурсы:

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»  http://school-collektion.edu/ru 
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, .
4. Московский центр непрерывного математического образования http://www.mccme.ru 

5. Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.mathkang.ru
6. Олимпиада Сократ http://www.math-on-line.com 
7. Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.olimpiada.ru

8. Свободная математика http://free-math.ru

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

№ ______  от _____________ 2016 г.

 

СОГЛЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ Панькина И. В.

«____» __________________ 2016 г.

 

 

 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: ssk40r | Теги: Рабочая программа по геометрии
Просмотров: 387 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    uCoz